Взгляд радикально-консервативного пианизма

На одном из срезов человеческой жизнедеятельности обнаружены (почти как в археологических раскопках) следы фортепианной музыки. Этот вид звуковых колебаний, производимых homo sapiens – следующая ступень в эволюции клавесинного и клавикордного музицирования – появился в 18 веке, став ярким пятном в «звуковом цветении» человечества. В течение 19 столетия фортепианное искусство бурно развивалось. В 20 веке оно начало отмирать, новые поколения мутировали, образовав что-то вроде секты, обслуживающей некоторые догмы и существующей почти в полном отрыве от окружающей среды. Новое клавирное искусство вследствие этого теряет способность к деторождению и хорошо осваивает клонирование, порождая значительное поголовье крупных артистов.Однако, в очень тонком слое, в глубине порождённой человеком природы, сохранились следы фортепианной традиции эпохи естественного развития. Это: 1) ноты, 2) книги, 3) звукозаписи, (появившиеся в самый поздний период и сыгравшие роль вируса, подавившего способность к естественному размножению), 4) немногочисленные инструменты, как правило в неполноценном состоянии. Новое поколение фортепианщиков, которое трактуется обычно общественным мнением как академическая, традиционная школа, в реальности, напротив, уничтожает следы своих предков, чтобы иметь возможность создавать собственные мифы. Особенно это коснулось старинных, не соответствующих современным стандартам инструментов, участь которых, как не принадлежащих к «правящей партии», весьма печальна. ПРИЮТ создан с целью их защиты. Основное отличие «старой» традиции, [а ведь в действительности она, напротив, молодая, а современная как раз очень стара] – её естественное происхождение, как бы «биологичность», плотная взаимосвязь с окружающими культурными слоями. Так овощи, выращенные на земле, отличаются от гидропонических. Кажется, что современная «гидропоническая» фортепианная культура не имеет запаха и ярковыраженного вкуса. В связи со всем этим появляется желание - остановить этот, ставший бессмысленным, бег, и как бы отмотать время немного назад, ближе к тому состоянию, когда музыка, являющаяся теперь «академическим» фортепианным репертуаром, была современной. Это нужно для того, чтобы понять, что же это за музыка - которую мы повторяем из года в год, как мантру, позабыв давно её реальное содержание - и, на небольшом культурном пространстве, попытаться вернуть её в ту среду обитания, которая ей соответствует. Вдруг оживёт? Основным, вернее, первым фактором здесь является инструмент, на котором музыка воспроизводится.