Ситуация в России. Короли и их свержение

Рояль (от французского ROYAL - королевский) как и всё, имеющее отношение к аристократии, был свергнут революцией в 1917 году.Вот даты жизни некоторых русских фортепианных фабрик:Фабрика Ф.Дидерихса: основана в 1810 году. В апреле 1918 года она была закрыта.Фабрика Шредера: основана в 1818 году. В 1918 году фабрика была национализирована Советом народного хозяйства Северного района.Фабрика Беккера: основана в 1841 году. В 1918 году фабрика роялей «Я.Беккер» была национализирована. Фабрика Мюльбаха: основана в 1856 году. Закрылось предприятие 22 декабря 1917 года. Список можно продолжать и далее. С тех пор фортепианное производство в России фактически прекратило свое существование навсегда. Очевидно, что рояль был музыкальным символом дворянской культуры, и поэтому его нужно было уничтожить. Например, у Булгакова звуки рояля всегда связаны с понятием Дома,устойчивого, упрямо не поддающегося времени, наполненного внутренней атмосферой, а звуки патефона и радиоприемника – с Антидомом, коммунальной квартирой. Неудивительно, что Арсений Аврамов на полном серьёзе предлагал Луначарскому сжечь все рояли. Он лишь концентрированно выражал общую тенденцию, которая ещё отчасти жива в наше время. Уничтожение останков российского фортепианостроения продолжается до сих пор, и никто не оценивает это, как антипатриотичность. Ситуация напоминает экологическую проблему, как, например, вымирание редких видов животных. Одна из целей Приюта – изучение российского фортепианостроения (эта тема в целом очень слабо разработана) и попытка сохранить его памятники. Мы видим завершающую стадию разрушения остатков старых роялей, уже через несколько лет не останется ничего из того, что когда-то было важной составляющей Золотого и Серебрянного века в России. Хотелось бы попытаться хотя бы не участвовать в этом.