Реставрация ROYAля. Псевдореставрация.

Разумеется, одна из целей ПРИЮТА – это создание реставрационной мастерской. Мы просим всех, кто интересуется этой проблемой контактировать с нами, присылать материалы для Книжного Шкафа на сайте и обсуждать все связанные с реставрацией вопросы. Однако, несмотря на успех либо неуспех реставрационных порывов, прежде всего надо сохранить объекты по возможности в первозданном виде. Надо осознавать, что как только мы начинаем разбирать и ремонтировать инструмент, мы незаметно перевоплощаем его из осколка другого мира в современный предмет. Одна из наиболее распространённых сейчас в нашей стране форм уничтожения старого инструмента есть его псевдореставрация. То же самое происходит со старыми домами в Москве: здание сносят, а затем строят заново из бетонного монолита и с неуклюжими надстройками. Это неисправимое уничтожение под видом реставрации. Так же делается в отношении фортепиано: натуральный лак смывается и наносится полиэфир (который больше блестит, но делает инструмент более тяжёлым и глухим); детали механики меняются на новые, а все регулировки производятся по единому стандарту; изготавливается новая крышка из прессованной бумаги (так легче ее полировать). Старые технологии изготовления струн по-видимому утеряны, а также отсутствуют многие материалы, которыми пользовались ранее мастера. Но самое главное – это дека. Дека старого инструмента – это запечатленная в дереве информация о звуковых представлениях данной эпохи. Поскольку, для придания товарного вида необходимо, чтобы инструмент выглядел «чистеньким», дека зачищается до тех пор, пока она не будет выглядеть как новая. Интересно, что бы осталось от легендарных старинных итальянских скрипок, если бы с ними так обращались? В России, к сожалению, реставрация старинных роялей отсутствует, как вид. В тоже время в Европе эта область развивается, достигнуты колоссальные успехи. Есть возможность перенимать опыт европейских мастеров, но пока что это дело развивается крайне медленно, вернее даже сказать, вообще не развивается.