Содержание:

Общий культурный контекст.
Взгляд радикально-консервативного пианизма.
Ситуация в России. Короли и их свержение.
К вопросу о прогрессе.
Реставрация ROYAля. Псевдореставрация.

 

Что такое приют

ПРИЮТ ДЛЯ РОЯЛЕЙ – это движение в поддержку сохранения старых инструментов. Это форма нашего неучастия в геноциде старых инструментов. Проще говоря, это место, в котором сохраняются старые рояли, пианино, фисгармонии, а также другие инструменты, их фрагменты и относящиеся к ним детали, в ожидании того момента, когда станет возможной их адекватная реставрация. Чем ПРИЮТ отличается от музея или частной коллекции? Инструменты могут принадлежать разным людям и находиться в разных местах. Мы не учитываем состояние и комплектность инструментов, а также их стоимость на сегодняшний день. Инструмент принимается таким, какой он есть исходя из идеи о его одушевлённости. Если рассматривать инструмент с точки зрения иерархии самого процесса создания звукового пространства, то он окажется на самом верху, как непосредственно производящий его. Нужна вся скрытая в нём на тонких уровнях информация. Исходя из этого, нельзя относится к инструменту с грубо-прикладной точки зрения, с позиции рентабельности, которая, к тому же, часто капризно-непредсказуемо меняется. Мы полагаем, что музыкальный инструмент, в особенности ставший историческим, невозможно оценивать деньгами. Он, в некотором смысле, не имеет цены. Отношение музыканта к инструменту, как к расходному материалу, указывает на упадок данного культурного вида; оно не может привести к хорошему художественному результату. Инструмент должен иметь некую метафизическую составляющую в сознании музыканта, использующего его. Незаметно прошли те времена, когда отношения между мастером и его инструментом были весьма глубокими. Сегодняшний музыкант слишком озабочен максимально быстрым развитием своей деятельности и захватом как можно большей территории, чтобы интересоваться чем-либо, что напрямую не способствует этому. И, разумеется, это влияет на результат его творчества. Если вы встретили «брошеный» музыкальный инструмент, или каким-то образом столкнулись с этой проблемой, напишите нам письмо. Любое ваше участие интересно.

 

Авторы сайта:

Пётр Айду – идея, дизайн, тексты,
Ярослав Шварцштейн – рисунки, дизайн,

Александр Безызвестных,
Ехиль Белиловский,
Сергей Горецкий  – программирование,

Галина Истратова – техническая поддержка,

Иван Смирнов,
Ирина Галынина,
Георгий Воронин,
Марфа Полетаева – фотографии.

Помогали в подготовке материалов:

Елизавета Равдель,
Маргарита
Дмитрий Чигрин,
Галина Истратова,
Грета Багдоян,
Владимир Гринденко.

Взяли на сохранение нструменты или другим образом помогали деятельности Приюта:

Андрей Краков,
Наталия Кайдановская,
Физический Институт Академии Наук
Театр «Школа драматического искусства»
Анатолий Васильев
Московская Консерватория,
Анна Тончева,
Александр Анистратов,
Теодор Тэжик,
Татьяна Гринденко,
Музыкальная школа им. Бетховена,
Александр Палицин,
Алексей Ставицкий,
Анастасия Меерзон,
Александра Кербель,
Галина Истратова,
Роман Наумов,
Цви Меникер,
Варвара Казарян,
Алексей Гориболь,
Сергей Медведев,
Алексей Любимов,
Павел Карманов,
Иван Михалычев,
Александр Фриш,
Александр Дерябин,
Журнал DEIllusionist