Siecke

Этот инструмент прямоугольной формы, так называемое столообразное фортепиано. Сделан в Петербурге (думаю, приблизительно в районе 1860-80 годов). Это довольно большой инструмент, очень тяжёлый. Он очень типичен для интерьеров того времени. Это уже закат моды на «столы», дальше на передний план выходит пианино. Инструмент был нам подарен хозяевами. Тем не менее денег на грузчиков не было, поэтому перевозка была «кровавой»: мы несли его на ремнях втроём с моими друзьями – Алёшей Ставицким и Толей Судаковым – с пятого или шестого этажа. Были моменты, когда всё это представлялось абсолютно безнадёжным.

        Я совершил одну из своих многочисленных ошибок, попытавшись отделить бумажную этикетку, наклеенную на его деку. С одного угла этикетка отклеилась и возникало впечатление, что она легко снимется. Однако я, поторопившись, повредил её и она рассыпалась. В ней находился, в частности, следующий адрес (если мне не изменяет память): Офицерская ул. близ Вознесенского проспекта в доме академика Похля (по-немецки написано im Haus des Akademikers A. Pohl). У меня нет никаких сведений о фирме Зике, однако я обнаружил, что в Петербургской консерватории приблизительно в то время служил профессор с тем же именем.

«С 1882 года в консерватории начал преподавать её бывший выпускник по классам фортепиано и теории композиции, петербуржский немец Карл Карлович Зике (1850-1890). Перед этим он уже имел небольшой (с 1881 по 1882 гг.) опыт работы в Московской консерватории, куда был приглашён Н.А. Губертом в качестве профессора теории музыки. Эту же должность Зике занимал и в Петербурге, возглавляя специальные классы гармонии, контрапункта, формы и фуги, инструментовки, а также обзорный курс так называемой «энциклопедии». Будучи талантливым аккомпаниатором и дирижёром, он часто выступал в концертах РМО. С 70-х годов Зике успешно руководил также и Петербургским музыкально-драматическим кружком, где поставил несколько опер, среди которых впервые в северной столице был исполнен «Евгений Онегин».» (Денис Ломтев, «Немецкие музыканты в России»).

 Я не знаю, имеет ли отношение проф. Зике к изготовлению данного фортепиано, но кажется маловероятным, что это просто случайное совпадение имён.

        Инструмент в плохом состоянии из-за неправильного хранения, однако в нём ничего не утеряно, не считая вышеупомянутой этикетки и, может быть, нескольких молотков.

Хранится в доме у Натальи Кайдановской.

.